Чинуль (1158—1210). Об образе жизни в монастыре.
Начинающие должны избегать плохих друзей и держаться добродетельных и хороших.
Вам следует принять пять или десять заповедей и хорошо знать, когда их соблюдать, и когда обходиться без них (1).
Вы должны следовать только священным словам златоустого Будды; не обращать внимания на ложь обычных людей. Так как вы уже покинули дом, чтобы соединиться с чистым собранием, всегда помните о том, чтобы быть благородными и гибкими, и быть в гармонии с окружающими; не будьте гордыми и высокомерными.
Те, кто старше вас — ваши старшие братья; те, кто младше вас — ваши младшие братья. Если возникнет ссора, постарайтесь примирить мнения обеих сторон, и, сочувствуя обоим, соедините их вместе. Не вредите другим грубой речью.
Клевета на своих товарищей и споры о хорошем и плохом, когда вы уже оставили мирскую жизнь, не принесут пользы.
Жадность и похоть хуже, чем ядовитые змеи. Исследуйте себя и знайте свои недостатки: вы должны оставить их.
Если нет хорошей причины, не входите ни в чью комнату или территорию. Не подглядывайте тайно за делами других.
Если это не шестой день (2), не стирайте нижнее белье.
Когда умываетесь или полощете рот, не сморкайтесь и не плюйте громко.
Когда подаете на стол, не забывайте надлежащей последовательности.
Когда гуляете, не раскрывайте воротник и не размахивайте руками.
Когда разговариваете, не смейтесь и не шумите громко.
Если нет важного дела, не выходите за передние ворота.
Если кто-нибудь болен, вы должны заботиться о нем с состраданием.
Когда вы приближаетесь к старшему монаху, вы должны почтительно уступить ему дорогу.
Когда пользуетесь посудой, вы должны быть бережливыми и довольствоваться тем, что есть.
Во время трапезы не производите много шума, когда пьете или едите.
Когда расставляете или убираете посуду, делайте это спокойно и осторожно. Не поднимайте головы и не осматривайтесь. Не нужно любить хорошую пищу и презирать грубую.
Храните молчание и не говорите ничего; предостерегайтесь от отвлекающих мыслей.
Помните, что вы принимаете пищу для поддержания тела, чтобы достигнуть Пути. Практикуйте, читайте про себя Сутру Сердца и размышляйте над тем, что три колеса (дающий, принимающий и даяние) чисты.
Вы должны добросовестно присутствовать на утренних и вечерних службах. Знайте: надлежащий порядок процессии, чтобы не причинять беспокойства. В течение песнопений или молитв вам следует читать текст, размышляя над смыслом; не надо просто следовать за мелодией, не надо петь фальшиво. Когда вы почтительно и благоговейно смотрите на святой образ, не позволяйте своему уму блуждать среди других вещей.
Вы должны понять, что кармические препятствия, созданные вашими собственными (неправильными) делами, подобны горам или морю; вы должны знать, что они могут быть рассеяны через нуменальное и феноменальное покаяние (3). Глубоко размышляйте над фактом, что поклоняющийся и объект его поклонения возникают из истинной природы. Глубоко верьте в то, что ответ на вашу молитву — это не вымышленный факт, это как тень и эхо, которые следуют за формой и звуком.
Примечания:
1. Распространенный пример, применяемый мастерами СОН в лекциях: если вы встретили охотника, преследующего оленя, и он спросил у вас, какой дорогой ушел олень, и вы ответили, что не знаете, то, если вы видели оленя, вы проявили сострадание, хотя заповедь против лжи нарушена.
2. “Шестой день”: традиционно считается, что на шестой, шестнадцатый и двадцать шестой дни каждого лунного месяца, святые созывают и спасают духов насекомых. Следовательно, если вы стираете нижнее белье в эти дни и нечаянно убьете вошь или других насекомых, они переродятся в чистой земле, и вы не нарушите заповедь против убийства. (Ким Тян-хо Чхёбальсим чхагён мун кангви”, стр. 83).
3. “Нуменальное покаяние” (кор. игхям): абсолютное покаяние, которое возникает из распознавания, что все вещи не рождены. В отличие от церемонии покаяния, практикующий просто сидит в медитации и созерцает тот факт, что его проступки пусты; когда таковой принцип будет реализован, не останется ничего нарушать и ни в чем каяться. Это путь к мгновенному преодолению всех проступков.
“Феноменальное покаяние” (кор. сачхям): покаяние, выполняемое через церемонии, ритуалы или песнопения. Покаяние через понимание характеристик дхарм — это феноменальное покаяние; распознавать, что все не имеет состояния — это нуменальное покаяние. (Ким Тян-хо “Чхёбальсим чхагён мун кангви”, стр. 92).