1. Сон Чоль Сыним
2. Вон Мён Сыним
Сон Чоль Сыним
Достопочтенный Сон Чоль Сыним, патриарх Корейского Буддийского Ордена Чоге. Он был главой крупнейшего в Корее Буддийского Ордена, 12 тысяч монахов и около 15 млн. мирян видели в нем духовного лидера 12 лет.
Он родился в Санчонге в южной провинции Кенсандо и был необычайно одаренным ребенком. В пять лет он написал свою первую поэму, а до десяти лет изучил основные труды Конфуция и Мэнцзы. Затем, жадно ища знаний, он обратился к буддийским текстам. В 1935 году в возрасте 24 лет он оставил жену и дочь. чтобы стать монахом под руководством мастера Ха Дон Сынима в храме Хейнса. Годы спустя, в одном из интервью его спросили, испытывал ли он чувство сожаления, оставляя жену и дочь? Он ответил вопросом: «Если есть две вещи, одна из них стоит десять долларов, другая — миллион. Какую вы выберете? Я выбираю ту, которая стоит миллион. Для меня это Просветление.
Здесь гатха, которую он написал к своему уходу из дома:
Величие бескрайнего неба
Подобно снежинке,
падающей на раскаленные угли.
Все покрывающее собой море
Не более, чем капля сверкающей на солнце росы.
Кто тот, кто умирает после этого короткого сна?
отбрасывая все прочь,
и гуляю в полях вечной истины.
Его учитель, нарушив все традиции, позволил ему сидеть в медитационном зале вместе с монахами, прошедшими полное посвящение. Это был единственный случай в Корее такого отношения к новичку. В течение периода медитации он достиг некоторого уровня понимания, и монахи, впечатленные этим, сами предложили ему принять монашество.
С самого начала его жизнь была образцовой. Он избегал скоплений людей, презирал имя и славу и никогда не интересовался вещами или деньгами. Его скромность стала легендой. Он бранил любого, кто расточительно относился к чему бы то ни было и сам всегда стремился в жизни к совершенной простоте. Его стеганый халат, весь покрытый заплатами, был на нем большую часть его монашеской жизни. Сыним никогда не выезжал в город, всегда оставался в горах, в уединении. Он никогда не интересовался вещами, которыми обычно интересуется большинство людей. Он никогда не стремился владеть какой-либо собственностью или встречаться со знаменитыми людьми. Он сохранил этот простой стиль жизни до конца.
После трех лет о и практики Сон Чоль Сыним получил высшее посвящение и стал бхикшу в 1938 году. В то же время он принял обеты Бодхисаттвы, таким образом дав клятву посвятить свою жизнь благу других. В следующем году он достиг просветления во время летнего ритрита в храме Тонхваса. Вот гатха, которую он написал, просветлев:
Река Янцзы течет на Запад,
К вершине горы Коннюн.
Солнце и Луна меркнут,
и земля исчезает из виду.
Я внезапно засмеялся
и обернулся. Как и раньше —
голубые горы в белых облаках.!
Следующий период его жизни прошел в различных храмах Кореи вплоть до 1947 г., когда он отправился в храм Понамса, знаменитый мастерами прошлого. Там он оставался четыре года, работая над программой реформы Ордена Чоге, который нуждался в таковой после японской интервенции. Проблема заключалась в восстановлении некоторых важных традиций буддийского монашества ( в частности целибата). которые были нарушены в период японского влияния. В 1955 г. Сон Чоль Сыним был избран настоятелем Хэинса, однако он обнаружил глубокую неприязнь к такого рода деятельности и утвердился в стремлении жить в медитации. Он отказался оставаться в Хэинса, поручив друзьям вести дела, и отправился в Санджонам, отшельнический приют храма Пагьеса. Он прожил там в полном одиночестве десять лет. Он виделся только с двумя людьми, которые помогали ему, принося самое необходимое. Это был период интенсивной практики, и хотя Сон Чоль Сыним жил крайне простой жизнью, именно в этот период он окончательно утвердился в определенном образе жизни, который сохранил до конца своих дней. Основными его признаками были крайняя простота, удаление от общества и наставление всех окружавших его практиковать и достигать просветления. После десятилетнего ретрита он окончательно вернулся в Хэинса, где стал его духовным лидером. Хэинса стал известен как монастырь, где изучают и практикуют медитацию, и где есть особенный дзен мастер. Затем в течение ста дней он давал учение ежедневно, проявляя редкое мастерство. В Хэинса он оставался до самой смерти.
В 1981 году Сон Чоль Сыним был избран 7 Патриархом Ордена Чоге. Он отказался присутствовать на церемонии посвящения, прислав короткое послание. «Горы есть горы, а реки есть реки» — это его выражение стало знаменитым. Оно подчеркивает основную идею дзен о том, что «нет ничего особенного» и выражает глубочайшее понимание действительности, то есть способность видеть вещи такими, какими они являются на самом деле. В 1991 году Сон Чоль Сыним был переизбран и стал 8 Патриархом Ордена Чоге.
За эти годы он стал очень знаменитым благодаря своему уникальному характеру и стилю жизни. Прежде всего он был неуклонным сторонником школы Внезапного Просветления и последователем великого 6 Патриарха Школы Чань Хуэйнэна. Он был убежден, что основной книгой, которую должен прочитать каждый, является Сутра Помоста 6 Патриарха Хуэйнэна. Следуя учению Сутры, Сон Чоль Сыним побуждал людей практиковать и постигать свою Истинную Природу. В этом его учение отличалось от популярного ранее учения Поджо Чинуль Сынима (12 век), который был сторонником школы Постепенного Взращивания. Сон Чоль Сыним был первым, кто выступил против подобной позиции по отношению к практике.
Академические склонности характера Сон Чоль Сынима, присущие его молодости, получили свое развитие. Он изучил пять языков и был хорошо информирован в развитии науки. Те, кто был близок к нему, рассказывают, что он никогда ничего не забывал из того, что читал или видел. Каждый, кто хотел встретиться с ним, должен был сделать 3000 поклонов. Часто неправильно понимаемый, этот обычай имел очень здоровую основу. Прежде всего это помогало стать почтительным, затем — очищало ум, делая его способным воспринимать наставления, и в-третьих это давало ценный опыт в понимании важности правильно жить и практиковать.
«Будда не учил с целью спасать нас. Он учил нас тому, что мы уже спасены.»
За долгие годы суровой практики и аскетической жизни сердце его ослабло. Он знал, что скоро должен покинуть этот мир и сообщил об этом всем своим ученикам и своей дочери Пуль Пхиль Сыним. Она просила его остаться дольше, потому что многие нуждаются в нем. Он тихо ответил, что пришло время уходить, и произнес свою последнюю гатху:
«Все наши жизни мы обманываем толпы
мужчин и женщин, Накапливая карму,
огромную как гора Сумеру.
Тогда живыми мы попадаем в ад,
и полные раскаяния, переносим бесчисленные страдания.
Красный диск плещет красноена голубые склоны гор!»
Он покинул этот мир 4 ноября 1993 года в 7 часов 30 минут. 500 000 человек пришли в ХейнСа в дни похорон, выразив свое почтение этому выдающемуся мастеру и учителю.
Вон Мён Сыним
Вон Мён Сыним — ученик патриарха Сон Чоль Сынима. Основатель международного буддистского центра » Лотус Лантэрн » в Сеуле и нашего храма «ДальмаСа».
Краткая биография Вон Мен сынима.
Вон Мен Сыним (Совершенный Свет) родился 7 августа 1950 года (по лунному календарю) в местечке Корён, провинции Северная Кёнсан-до. Учился в школе и особенного интереса к буддизму не проявлял. В 19 лет он готовился к вступительным экзаменам в университет. Так как в ближайшем буддийском храме было очень уютно, тихо, то он занимался там. Здесь у него созрело решение стать монахом, он убегает в известный в Корее монастырь Хэинса и становится хенджанимом (послушником). Родители нашли его здесь только через полгода. Уговаривали вернуться домой, но решение его было твердо.
После того, как он стал учеником Сон Чоль Сынима (Патриарха корейского буддийского ордена Чоге) и был пострижен в монахи в монастыре Хэинса 29 февраля 1970 года, Вон Мен Сыним занимался медитацией в Понамса, Санвонса и других центрах медитации.
В Хэинса Вон Мён Сыним провел 12 лет. Принимал участие в 3-х месячных летних и зимних кёльче (затворничествах) и ретритах «Прыжок тигра», когда монахи практикуют медитацию в течение 3 недель по 20 часов без сна.
В 1994 и 1998 годах избирался на руководящие должности в ордене Чоге.
После учебы в Англии и Шри-Ланке в 1982-85 годах Вон Мен Сыним узнал, что за исключением основных фактов из буддийской истории Кореи, в мире ничего не известно о корейском буддизме. Тогда он осознал важность продвижения корейского буддизма в мире, поэтому 25 октября 1985 года в Сеульском районе Чонно был открыт международный центр «Лотосовый Фонарь», где Вон Мен Сыним сосредоточил всё свое внимание на обучении иностранцев. Позже он основал центры в России, Украине, Кыргызстане, Сингапуре и Индонезии, и без устали трудился для воплощения в жизнь идеи всемирного распространения корейского буддизма.
Вон Мен Сыним уделял особое внимание тому, чтобы ученики наследовали традиционное учение корейского дзен, для чего в 1997 году на острове Канхва-до был открыт международный дзен-центр «Лотосовый Фонарь». О целях открытия этого дзен-центра Сыним сказал так: «Хотелось бы открыть дзен-центр, который стал бы местом, где монахи, и в особенности иностранные монахи, могли практиковать в течение длительного времени».
Вон Мен Сыним, понимая необходимость сосредоточения усилий в распространении корейского буддизма в мире, давая Учение, проводил заграницей больше времени, чем в Корее.
В Россию Сыним в первый раз приехал в 1989 г. Во время летней олимпиады в Сеуле Вон Мен Сыним работал в олимпийской деревне в буддийском центре. Он познакомился с переводчиком из Санкт-Петербурга и получил приглашение в гости.
В России Вон Мен Сыним провел несколько ретритов, многим дал Прибежище, несколько учеников посвятил в монахи. Донецк, Бишкек, Ташкент, Тула — города где он является Учителем. В 2000 году в Москве была организована буддийская община «Дальмаса».
Все ученики Вон Мен Сынима, за исключением Иль Бэк сынима, иностранцы: Иль Го (Швейцария), Иль Бо (Бангладеш), Иль Чо (Кыргызстан), Иль Гё (Россия), Хе Гван (Бангладеш), Хе Иль (Бангладеш), Хе Таль (Индия), Хе Чжон (Россия), Хе Хэн (Россия), Колита (Непал) и Сагадиса (Непал).
23 сентября 2003 года в 6 часов утра в монастыре Чхоннянса (Хапчхон) в возрасте 53 лет (33 года в сангхе) скоропостижно скончался Вон Мен Сыним, буддийский монах руководивший международным центром «Лотосовый Фонарь» и сделавший исключительно много для распространения корейского буддизма за рубежом.
Церемония прощания и кремация были проведены в месте для кремации монастыря Хэинса 25 сентября в 10 часов утра.