ДАЛЬМАСА

Московский храм корейского дзен-буддизма.

Вдохновение с горы Кая

Предисловие издателя.

 

Сон Чоль Сыним с 1981 года является патриархом крупнейшего в Республике Корея дзен-буддийского ордена Чоге. Он живет в доме под названием Пэнненам («Хижина Белого Лотоса») на высоте 850 м над уровнем моря. На полпути к вершине живописной горы Кая над одним из главных в Корее буддийских монастырей — Хэинса. Сыним живет в уединении с несколькими монахами и только несколько раз в год спускается в Хэинса для проповеди монахам и мирянам, которые собираются со всей страны, что­бы послушать Его.
Книга содержит 16 коротких посланий Сон Чоль Сынима. В настоящее время издательство «Махасангха» готовит к изданию книгу избранных проповедей Сон Чоль Сынима «Поток Золотого Песка».
Пусть все существа будут счастливы!

 

1. Истинная природа жизни.

 

Давайте почитать все живое так, как мы почитаем Будду, поскольку истинный образ всего существующего во Вселенной ярче солнца, яснее неба и обладает незапятнанным совершенством.
Такие понятия, как «зло» и «малое», — не более чем поверхностные суждения. Все Будда, все великолепно и все величественно, поэтому нам стоит почитать не только все человеческие существа, но и кажущихся малыми мух и муравьев, и свирепых волков и тигров, точно же, как мы почитаем Будду. Когда мы так почитаем даже самого порочного преступника, мы приходим к видению жизни, как она есть, осуществляем жизнь в ее истинной основе.
Все в бесконечной вселенной есть Будду, и каждый народ — это царство Будды. Если вглядеться в истинную природу действительности не найдете и следа страдания. Повсюду вы найдете лишь вечное счастье.
Так давайте же почитать все живое так, как мы почитаем Будду!
Май 1981

 

2. Поддержание заповедей в изначальной чистоте.

 

Заповеди изначально и вечно настолько чисты и незапятнанны, что невозможно передать их величие, даже начертав их на бескрайнем небосводе. Они столь совершенны, что даже если вселенная обратится в прах, эти высшие Заповеди пребудут неразрушимы. Вы должны быть спокойны, потому что нет ни­какой разницы между райскими добродетелями и непрестанными муками ада. Как волшебно и чудесно, что все совершенно равно, безмятежно спокойно и ослепительно сверкающе.
Будды вселенной могут потратить остаток вечности, пытаясь сделать- это понятным, — но тщетно. Лишь через великую смерть и великое воз­рождение вы можете узреть это сами. И тогда вы нежданно проснетесь и увидите красные цветы, что распускаются, сверкая на стальных деревьях, и величавый огонь, что изливается из ледяных гор. Даже Будды и патриархи исчезают в подобном видении, а насекомые и мельчайшие твари воспевают хвалу непостижимому зрелищу.
Жизнь, смерть и просветление — не более, чем сны во сне. Незапятнанность храмов и грязь мирской жизни — не более, чем возникшие перед глазами волшебные цветы. Есть лишь свободно текущий покой Великого Единого Пути и мы всегда прорастаем изобилием, стремящимся сквозь не­беса. Следите за собой и смело продвигайтесь вперед, откройте Око Мудрости и в самих себе укрепите величие Заповедей.
На церемонии принятия заповедей в храме Тхондо.
Сентябрь 1981 г.

 

3. Вселенский закон — учение будды.

 

Как блистательно восходящее новогоднее солнце озаряет облака на восточном небосклоне, все живые существа во вселенной переполняются радостью и славой. Вселенский Закон — это Учение Будды — и нет в действительности ничего, что не было бы им. Возвышающиеся горы и текущие реки излагают тайную Дхарму, парящие птицы и ползучие твари поют свои песни радости. Злое и благородное — равно есть Будда; что чистая, что грязная вода— потоки сострадания. И мир переполняется теплым дыханием весны.
Всякое место, где мы сидим — это нефритовый трон с золотой подушкой, и мы с безначальных времен танцуем под мелодию прекрасной природы. Так подними же голову и взгляни перед собой: бесконечный свет вселенной разлит повсюду.
Во­истину, сама Вселенная — это Ясный Свет. Так соединим же руки и вместе устремимся вперед со всей нашей мощью, ведь мир, радость и свобода — прямо перед нами.
Моря золотых зерен — это наши сады, звук заводских машин — надежда нашего будущего. Поднимем же вместе ‘наши руки и будем танцевать и петь в великолепии природы, благословляя все живое.
1 января 1982 г.

 

4. По-доброму взгляните на себя.

 

По-доброму взгляните на себя. Вы уже спасены. Вы изначально Будда. Вы преисполнены счастья и славы. Говорить о рае или о небесах — все равно, что бредить во сне!
По-доброму взгляните на себя. Превзойдите время и пространство — и вы увидите, что вы вечны и безграничны. Пусть разрушится и исчез­нет вселенная — вы останетесь нерушимыми. Вы — это все во вселенной, имеющее образ и не имеющее его, вы — сама вселенная. Вы — это мерцающие звезды и порхающие бабочки, вы — это все!
По-доброму взгляните да себя. Вы изначально — чистое золото. Но будучи ослеплены личной выгодой и алчностью, по ошибке принимаете это золото за подделку. Забудьте свою занятость со­бой и используйте все свои силы на помощь другим. Если вы устраните все следы алчности и желания, откроется Око Мудрости и вы увидите себя такими, как вы есть, — как чистое золото.
По-доброму взгляните на себя. Нищета и голод — лишь поверхность действительности; нищие и голодные изначально благородны и величественны. Основанная на поверхностном суждении жалость к людям — это смертельное для них оскорбление. Мы должны учиться почитать всех и служить каждому.
По-доброму взгляните на себя. Эта эпоха безудержного вещизма — ваша болезнь. Вы сами есть океан, но видите лишь брызги. Пребывайте в океане — не в брызгах!
По-доброму взгляните на себя. Будда не появлялся в этом мире, чтобы спасти нас. Он пришел, чтобы учить нас тому, что мы уже спасены, спасены изначально! Какая великая радость жить с этой Истиной — так давайте же вместе благословим все существующее!
Май 1982 г.

 

5. Волны благословения.

 

Ясное небо, золотые лучи тихого восхода и крики петуха возвещают Новый год.
Огромная страна благословения вкатывается в каждый дом, стоит лишь людям открыть свои двери. С Новым годом Вас — отцы и матери, дочери и сыновья!
Вся вселенная переполняется счастьем, одно­временно включающим и превосходящим пространство и время. Собаки во дворах и свиньи в хлевах весело пляшут. Огромные валуны на вер­шинах гор и стремительные потоки долин вместе провозглашают это счастье. Мерцающие звезды и парящие птицы дружно поют, благословляя Но­вый год. Взгляни на эту благородную действительность!
Правильность и ложность добра и зла — всего лишь безосновательные различения. Истинная природа действительности стоит на вечной и не­превзойденной Истине, и в этой действительности нет и следа противоречий и столкновений. Счастье покоя и свободы течет безгранично и ровно в этом всеобъемлющем Ясном Свете.
Весной милые дети играют на цветущих полях, осенью бабушки и дедушки танцуют под красочной листвой. Каждый день — это Новый год и каждое место — площадка для игр… Таковы бесконечные непрестанные проявления истинного мира.
О, какое это прекрасное зрелище: садится красное солнце и восходит круглая луна!
1 января 1983 г.

 

6. Срединный путь — это будда.

 

Срединный Путь — это не ограничение и не срединное положение. Срединный Путь — это Будда, и приходя к пониманию Срединного Пути, вы при­ходите к пониманию Будды.
Обычно люди мыслят в понятиях относительных противоположностей. Из-за этого они видят действительность как мир, наполненный противоборствами и столкновениями. Но эта омраченность основана на мнимых развлечениях. Срединный Путь — это избавление себя от «истинного» и «ложного», «добра» и «зла» и всех иных относи­тельных противоположностей. Это непревзойденное состояние, где сливаются все столкновения и противоречия.
Во вселенской действительности нет противоположностей. Истинное и ложное слиты так, что истинное — это ложное, а ложное — истинное. Зло и добро слиты так, что зло — это добро, а добро — это зло. Они суть одно, и в этом вечная примиряющая истина Срединного Пути.
Когда мы знаем о природе и о вселенной, мы видим вещи как разделенные единицы. Но когда мы действительно знаем вселенную, мы знаем ее как Одно. Нет предела миру противоборств и столкновений, если мы упрямо настаиваем на столь глупых развлечениях, как относительные противоположности.
Если мы приходим к видению вселенского закона, к видению истины совершенной гармонии Срединного Пути, противоречия и столкновения, противоборства и противоположности исчезают. И мы можем смеяться, видя великое всеобщее единство, куда бы мы не шли в этом необъятном ми­ре свободы, полностью лишенном разборчивости и неудовлетворенности.
В этом не двойственном мире все является Срединным Путем и каждое место — это царство Будды. Действительность Срединного Пути — это мир Будды, и в этом истинная сущность вселенной.
Мы живем в мире, который изначально есть огромный рай, наполненный раскрывающимися цветами свободы. Так воспримем же мир Срединного Пути и вернемся к нашей изначальной при­роде, которая есть вечное пристанище совершенного покоя. Соединим же руки и вместе войдем в этот великолепный мир, воспевающий хвалу Будде, мир, где все поет о Срединном Пути!
Май 1983 г.

 

7. Подлинно буддийские подношения.

 

Поскольку Будда пребывает в каждом доме, ваши родители — это Будда, и служение вашим родителям — это подлинно буддийское подношение. Поскольку Будда живет на каждой улице, бедные и слабые — это Будда, и служение им — это подлинно буддийское подношение.
Ползающие под вашими ногами жуки — это Будда, и приглядывать за ними — это подлинно буддийское подношение. Парящие над вашими головами птицы — это Будда, оберегать их — это подлинно буддийское подношение. Неизмеримая вселенная, бескрайние небеса и планеты — все они Будда, истинное служение этим неисчислимым Буддам — это подлинное буддийское подношение.
Будда здесь, Будда там, Будда повсюду. Нет ни единого места, что не было бы царством Будды! И поскольку Будда повсюду, у нас есть вечность для совершения неисчислимых подношений. Радость жизни может быть найдена в служении и совершенствовании подношений всем этим бес­численным, бесконечным Буддам!
У нас есть множество обрядов совершения подношений храмовому Будде. Но как учил нас Будда Шакьямуни, у нас есть бесконечное число средств для служения Буддам повсюду. Служить Буддам повсеместно — вот благородный обет всех Будд и Бодхисаттв и самая основа буддийского учения. Поэтому нам следует быть вечно благодарными Будде Шакьямуни за то, что он преподал нам этот благородный закон, и нам следует вести жизнь полную подлинно буддийских подношений.
Проповедь Дхармы, май 1983 г.

 

8. Взгляни на ясный свет.

 

Как сверкающее солнце восходит в голубом небе, безграничный вечный свет охватывает всю вселенную. Небеса и преисподняя, благородное и злое — все возникает из этого Ясного Света, и ни­чего нет во вселенной, что не было бы этим Ясным Светом. Парящие птицы, ползающие жуки, текущие по­токи, покоящиеся валуны всегда громко возвещают об этом Свете и все они отражают всеобщее единство. Это и благородное, и приводящее в трепет зрелище: даже то, что кажется нам бесконечно печальным, наполнено этим Светом, и все существующее изначально счастливо.
У Ясного Света нет окраски — он сам есть все цвета. Он превосходит прошлое, настоящее и будущее. Он существовал прежде возникновения Вселенной и пребудет, когда Вселенная исчезнет. И хотя о Ясном Свете можно говорить на протяжении целых кальп, слова не способны объяснить его. Равно, как не может он быть увиден в самый точный микроскоп или мощнейший телескоп. Он просто великолепен, превосходя всякие описания, и может быть увиден лишь Оком Разума.
Безудержный интеллектуализм несет в себе столь же нездоровые влияния, как и безудержный материализм. Знание и рассуждение отдаляют наше изначальное сознание от родной почвы и при­водят к измене. Наша изначальная природа яснее неба и не отличается от Будды. Но чтобы проявить эту природу дам нужно избавиться от ложных взглядов и представлений.
Даже самый драгоценный камень загрязняет чистое зеркало, и чем больше пыли собирается на зеркале, тем мутнее отражение в нем. Равным об­разом, накопленные знания и сведения затемняют Око Разума. Так избавимся же полностью от всех знаний и сведений, что затемняют это Око, и возвратимся к нашей изначальной природе, которая яснее самого неба.
Откроем же Око Разума, чтобы все мы могли беспрепятственно видеть Ясный Свет.
1 января 1984 г.

 

9. «Когда есть это, есть и то».

 

Когда есть это, есть и то,
И когда случается это, случается то.
Когда нет этого, нет и того,
И когда умирает это, умирает и то.

 

Если из двух, друг друга поддерживающих стеблей, падает один, то падает и другой.
Будда изрек глубокую благородную истину, что все во вселенной взаимозависимо, все взаимосвязано. Всеобщий закон причины и следствия приложим ко всему, поскольку все приходит из единого источника.
Так, если одной вещи причинить вред, что-то еще повредится; если (кто-то помогает другому, оба они получают добро. Если вы кому-то вреди­те, вред наносится вам самим; если вы помогаете кому-то, это воздействует и на вас. Как же можете вы вредить другим, осознав этот всеобщий за­кон?
Те из вас, кто не знает об этом законе, кто расхаживает, ступая по другим, в своем сосредоточенном на самом себе существовании, пожалуйста, слушайте! Единственный настоящий образ жизни — по­мощь другим. Неважно, насколько убоги ваши обстоятельства, избавьте себя от вреда и противодействия и помогайте друг другу. Вода и огонь имеют противоположные природные качества, но они полезны нам, если мы используем их гармонично.
Вы должны прийти к осознанию, что мы все вместе делим страдание и радость, вместе рождаемся и умираем. Так давайте же отбросим все вредоносное оружие, объединим наши силы и соединим руки в помощи друг другу. Давайте вместе двинемся вперед и, в первую очередь, поможем более всего тем, кто вредит нам. И тогда приводящая в трепет волна вечного счастья захлестнет великолепный мир покоя и свободы.

 

Искрящимся весенним днем
Золотой Баньяновый олень
Дремлет на зеленой траве.
Май 1984 г

 

10. Мир, наполненный покоем.

 

Обширнее пространства, глубже и чище океана солнечный шар в наших сердцах восходит ввысь, чтобы подарить свой свет вселенной. Благородный мир простирается перед нами: появляется сверкающий золотой замок и земля устилается белым нефритом. Распускаются волшебно-прекрасные цветы, драгоценные птицы и звери танцуют, радуясь. Все миры украшены покоем и свободой. Нет никакого страдания и все наполнены счастьем. Рай и небеса сеют свои искры и Будда остается бессловесным пред подобным зрелищем.
Одновременно содержа и превосходя пространство и время, всякий вечен и все бесконечно и равно. Как все же трудно описать этот волшебный мир: крутые скалы исчезают — словно алые столпы огня прорастают из синих волн, и придорожные деревянные идолы радостно поют. Что за чудесное зрелище! Такие слова, как «святые» и «дьяволы» бессмысленны в этом мире: Конфуций и Даочи* пожимают руки, благословляя эпоху ми­фа и процветания.
Это не дикие фантазии, но истинная действительность всеобщего единства. Те из вас, кто закрывает глаза лишь для того, чтобы оплакать на­ступившую темноту, пожалуйста, слушайте!
Врата в Ясный Свет всегда открыты. В этом переполняющемся покоем мире нет двойственностей, нет противоречий. Так поднимем же глаза, посмотрим на этот мир и восхвалим его все вместе.
1 января 1985 г.

 

11. Благородный будда.

 

Будда неизмерим и недвижим и охватывает всю вселенную, которая по сравнению с ним не более, чем крошечное зерно, плавающее посреди безбрежного моря.
Будда вечен. Будда существовал прежде Все­ленной и будет много дольше ее. И поскольку Будда есть всегда и везде, прошлое — это будущее, и будущее есть настоящее.
Силы Будды неизмеримо волшебны и Будда -проявляется в неограниченных обликах, сообразно ‘необходимости. Будда никогда не отдыхает в поясках всеобщего блага.
Свет Будды невообразимо сверкающ. В сравнении с (ним совместный свет ста тысяч солнечных дней — менее, чем одна свеча в сравнении с Солнцем.
Мудрость Будды — это естественность неучения. Он воспринимает вселенную, наполняет потоки и лотосовые пруды жизнью и открывает себя как Истину Единства и Пути.
Сострадание Будды неограниченно. Оно служит крошечным паразитам грязных вод как буддам, а злейшим врагам как родителям. Это сострадание не щадит своих усилий для других, даже от­давая свою жизнь, и заботливо простирает ко всему свои теплые ладони.
Это справедливо не только для исторического Будды Шакьямуни, но и для всего — поскольку все равно, имеющее образ и безобразное, хотя бы это и казалось невообразимым.
Так устремимся же все открыть Око Разума, воззрим на это благородное, зрелище и вместе восхвалим его.
Май 1985 г. 12.

 

12. Красное солнце восходит ввысь.

 

Красное солнце восходит из тьмы, дабы осветить вселенную, и становится видно, как танцуют радостные утесы.
Прохладные чистые воды вытекают из кипя­щей печи, наполняя небо и землю и утоляя жаждущие деревья, распускающие красочные цветы. Лао-цзы и Конфуций пожимают руки, Будда и Иисус идут рядом, и песни покоя текут со всех сторон. Благое и злое исчезают, и нет и следа не­бес или преисподней. «Аминь» — распевается в великолепных храмах в то время, как «Ом» течет из прекрасных церквей. В таком мире невообразимы доводы «черного» и «белого», «истинного» и «ложного».
Великая Китайская стена — не более, чем мыльный пузырь, а великое объединение мира, искомое историческими завоевателями, — лишь детская безделушка. Те из вас, кто так наполнен собственной важностью, кто непрестанно рыщет всюду в поисках все большего и большего, пожалуйста, слушайте! Вы танцуете на острие ножа!
Изначальное единство превосходит существующее н несуществующее. Поглощая разум и материю, оно сливает себя с другими. Даже если мир, тот, каким мы его знаем, придет к завершению, изначальная действительность останется недвижимой, покоящейся и свободной. Как сокрушает сердце, что бесконечная личная алчность запирает видение людей от этой сияющей сцены; как трагично, что люди продолжают терзаться в наполнен­ном тьмой мире.
Наша изначальная природа покрыта алчностью, подобно драгоценности, покрытой пылью; и не­важно, сколь глубок слой пыли, драгоценность остается неизменной. Если вы сотрете пыль, то драгоценность озарит мир своим сиянием.
Отбросьте прочь свою неосуществимую тщетную алчность в этом мире сна, дабы могли вы видеть изначальную природу Вечной Истины. Ослепительно сверкающий Ясный Свет и безграничные воодушевляющие звуки сотрясают горы и реки.
Станем друзьями мерцающих звезд, выпьем на­литый из золотой вазы в чаши белого нефрита нектар, и воспоем хвалебную песнь.
1 января 1986 г.

 

13. Счастливого дня рождения!

 

Всем вам, благородным буддам, пребывающим в заточении, — счастливого дня рождения! Всем вам, буддам, продающим свои улыбки в тавернах, — счастливого дня рождения! Вам, мерцающим в ночном небе неисчислимым буддам, — счастливого дня рождения! И счастливого дня рождения всем вам, светло улыбающимся пре­красным буддам в садах.
Всем вам, буддам, что стали бесконечно меняющимися облаками, проплывающими в небе, всем вам, буддам, покойно проводящим свое время в виде валунов, — счастливого дня рождения!
И счастливого дня рождения всем вам, плавающим в воде славным маленьким буддам. Всем вам, оживленно парящим в небе буддам. Всем вам, распевающим гимны в церквях преподобным буддам, поющим в храмах.
Всем вам, буддам, возделывающим пахотные земли и рисовые поля, всем вам, буддам, потеющим на жужжащих заводах, всем вам, буддам, работающим в пыли и грязи, и всем вам, буддам, спокойно занимающимся в классах, — позвольте мне пожелать всем вам очень счастливого дня рождения.
Земля и небеса имеют один источник и все во вселенной есть единый Будда. Все равно и все великолепно! Давайте же превозможем наши мучения в этом мире Будды и насладимся счастьем. Как замечательно, что всякое место — это место освобождения от страдания и неведения!
Всем вам, буддам, носящим нежные улыбки сострадания и распространяющие Дхарму в звуках более великих, чем гром, всем вам, буддам, что заполняют каждый уголок вселенной, — .каждый день — это чудесный день, и каждый день — это наш день рождения!
Так будем же все вечно почитать и уважать друг друга!
Май 1986 г.

 

14. Слушайте вечный звук колокола.

 

Великолепный звук храмового колокола колеблет рассвет и пробуждает все живое из мира сна. Когда сверкающее утреннее солнце окрашивает восточный небосклон, пробуждайтесь и слушайте этот колокол. Его чистота поет о вечности и беспредельности, и он бесконечно взывает по всей вселенной.
Звук колокола говорит нам, что все живые существа спасены, что были они спасены до появления Вселенной и будут спасены после ее исчезновения.
Звук колокола говорит нам, что даже злейшие живые существа изначально суть будды. Свирепые тигры и ласковые псы танцуют вместе под звук этого колокола. Ядовитые змеи и забавные лягушки, коты и мыши — все весело скачут вместе под звук этого колокола.
Люди всех рас, старые и молодые, взрослые и дети, мужчины и женщины, бедные и богатые — все объединяются в совместной хвале под звук этого колокола. Когда взывает этот колокол, исчезают все противоположности, вся враждебность. все столкновения. Мы обретаем свою чистую из­начальную природу и обнимаем друг друга. Слушайте звук этого колокола.
С его звуком придорожные статуи начинают петь, и люди, что холодны, как камень, приходят к жизни. Все в неизмеримой вселенной счастливо движется под звук этого колокола, так счастливо, что «небеса» и «рай» становятся стесняющими понятиями.
Если же вы не можете слышать этот священный звук — значит вы глухи желанием и алчностью. Избавьте себя от подобных преходящих явлений и услышьте этот вечный звук.
Как чудесно! Планета Земля — не более, чем незаметная пылинка пред безграничной Вселенной. И все же знаменитые святые и ученые, таланты и исторические герои хвастают величием друг перед другом. Нет лучшего примера бессмыслицы, крохотных мыльных пузырей, чем Первый Китайский Император, Александр Великий, Наполеон и другие покорители мира.
Те из вас, кто поглощен алчностью и желанием, кто беспечно носится со своими заботами, — избавьте себя от этих тщетных мечтаний и прислушайтесь к вечному звуку этого колокола.
Мы благословлены криками диких гусей, про­летающих сквозь ясную лунную ночь, и вселенная. переполняется эхом покоя и свободы.
1 января 1987 г.

 

15. Поиски воды в воде.

 

Как чудесно видеть тебя, Сатана.
Позволь мне сказать, сколь искренне я почитаю тебя и поклоняюсь тебе, ведь ты изначально — Благородный Будда. К сожалению, и тебе, и Будде были даны столь ложные имена, как «Сатана» и «Будда».
Люди воистину ненавидят и презирают тебя, но лишь потому, что не знают, кто ты в действительности. Когда же люди осознают кто ты есть, исчезают такие мысли, как «хорошее» и «плохое», «любовь» и «ненависть». Тогда люди ясно могут видеть, что ты — это Будда. И только тогда на­учатся они обходиться и с дьяволами, и со святы­ми, как с буддами, как со своими родителями, как со своими учителями. С этим осознанием, что ты изначально есть Будда, исчезают относительные противоположности и столкновения, и люди приходят к постижению настоящего счастья.
Они приходят к постижению, что нет таких вещей, как неудача и беспокойство, что они существуют лишь в наших умах. Путь — это видеть тебя, Сатана, таким, каков ты в действительности, — как Будду.
Когда люди приходят к видению тебя как Будды, они наслаждаются видением мира таким, каков он есть, — как Единого Будды. Это подобно видению великолепного лотоса, вырастающего из грязи, — как прекрасно! Как прекрасна эта Истина! И если люди осознают это, как могут они искать истину где-то еще? Поиски иной Истины подобны поискам воды в воде.
Когда люди видят тебя таким, как ты есть, — как Будду, все проблемы оказываются изначально разрешенными. Лишь когда люди видят все сквозь понятия «хорошее» и «плохое», они воистину горят в аду.
Когда мы более не видим добро и зло как противоположности, когда мы сливаем их воедино, мы обретаем видение мира, наполненного цветущими лотосами. Когда мы видим истинную благородную природу Сатаны, мы осознаем, что каждый лотос — это Будда и каждое место — царство Будды!
Май 1987 г.

 

16. Гармония бескорыстия.

 

Сыновья и дочери Будды свободны на вечном пути спасения, а сыновья и дочери Конфуция воспевают эпоху Великого Единства и Мудрого Правления. Сыновья и дочери Иисуса исполнены в своей безграничной славе. Сердца сынов и дочерей Мохаммада раскрываются цветами радости и счастья.
Весь мир — это один дом, и все человечество — единое целое. Так забудем же такие бессмысленные различения, как «сам» и .«другие», забудем национальные, расовые и иные преграды. Давай­те обращаться с иноверцами как с братьями по вере, а с иноплеменниками как с соотечественниками.
Вредить другим — это вредить себе, и помогать другим — это помогать себе. Обращайтесь с больными, как если бы это были вы сами, и помогайте испытывающим мучения всеми возможны­ми для вас средствами.
Ужасно прикрывать личную выгоду и алчность братством и любовью к отечеству, избавим же себя от этого полностью. Давайте с чистым сердцем помогать и верить друг другу. Давайте почитать и любить друг друга и станем гармоничными в единстве. Когда я сижу, отдыхая, без мыслей о «себе» и «других», цветы сливы начинают источать свои аромат в падающий снег.
1 января 1988 г.